В крупных городах в настоящее время достаточно высокий уровень загруженности улично-дорожной сети. В черте города из-за особенностей застройки, или зеленых насаждений, дорожные знаки для водителя не всегда заметны так же, на внимание водителя к дорожным знакам могут влиять следующие факторы: другие участники движения, наружная реклама, или мобильный телефон. Что недопустимо в условиях движения в плотном транспортном потоке, так как это незамедлительно приведѐт к созданию аварийной ситуации, или, непосредственно, к ДТП.

Достаточно частым является такой вид нарушений, как заезд под знак 3.1 «въезд запрещен», а именно: въезд на прилегающую территорию, или выезд на дорогу с односторонним движением во встречном направлении. Штраф за первый вид нарушения составит 500 рублей, за второй 5000 рублей, либо лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Для предотвращения данного вида нарушений нами предлагается использование подсветки знака 3.1 «въезд запрещен» с помощью светодиодных ламп, при приближении к данному участку транспортного средства. Установка состоит из знака 3.1«въезд запрещен» оборудованного подсветкой, солнечной панели, аккумулятора, блока управления подсветкой, датчика движения.

Работа установки осуществляется следующим образом. Если автомобиль перемещается с достаточной скоростью, пересекая рабочую зону датчика движения, то происходит срабатывание, и датчик подает сигнал, на электронную схему управления, включая подцветку знака, тем самым привлекая внимание водителя.

Большую опасность представляет движение за городом, по причине больших скоростей, развиваемых автомобилями, а также рискованных маневров. По правилам дорожного движения (ПДД) скорость по загородным дорогам ограничена 90 км/ч. Но, при смене погодных условий в пути, водителю предоставляется право самому выбирать скорость, которую он считает достаточной для обеспечения безопасности своего движения. К тому же, знаки 3.24 «ограничение скорости», применяемые с табличкой 8.16 «Влажное покрытие» зачастую просто не видны в условиях, когда им нужно следовать.

В мировой практике нередко применяются интерактивные табло и знаки дорожного регулирования, которые в зависимости от условий движения отображают те, или иные требования к участникам движения. Важно, что посредством применения светодиодов достигается большая яркость и контраст цветов на дорожном знаке, что позволяет их видеть в любых дорожных условиях.

В России так же применяются подобные интеллектуальные дорожные знаки, однако они устанавливаются на громоздкой ферме, что значительно увеличивает их стоимость и сложность установки, так же они редко устанавливаются на дорогах регионального и местного значения.

На основе зарубежного опыта нами предлагается следующее решение по поводу использования интерактивных дорожных знаков на дорогах регионального и местного значения. Сам знак представляет собой чѐрную металлическую основу, в которую вмонтированы светодиоды с разным цветом свечения. Работа данного знака осуществляется за счёт солнечной батареи и накопительного элемента. При ухудшении погодных условий из командного центра поступает сигнал, после которого и активируется светодиодная группа. Связь с командным центром осуществляется путем интернет связи, каждому знаку присвоен номер для его идентификации.

После активации табло изображение становится читаемым и понятным водителю. До этого момента ограничение скоростного режима данным устройством не осуществляется. В качестве источника питания предлагается использование альтернативных источников энергии, в данном случае, солнечную батарею.

Это позволит снизить стоимость установки, так же данный источник энергии является неисчерпаемым, и в случае отключения стационарной электроэнергии продолжит свою работу. Однако есть и недостатки данного вида энергии, в первую очередь это зависимость от погодных условий, но, так как некоторую часть времени знак будет энергию накапливать, находясь в выключенном состоянии, именно этот источник энергии является наиболее оптимальным.