Транспорт играет очень важную роль в социально-экономических процессах страны. По факту, транспорт – это экономическая отрасль материальной деятельности по осуществлению перевозок людей и грузов.

По всему миру в транспортной системе занято более 100 млн. человек, а общая длина сухопутной транспортной сети мира превышает 35 млн. км. Каждый год перевозится более 100 млрд. т грузов и более 1 трлн. пассажиров. На долю грузового автомобильного транспорта приходится 55 % от общего объема коммерческих грузовых перевозок, реализуемых на территории Российской Федерации. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта составляет более 100 млрд. тонно-километров, а количество Общественный транспорт является социально значимым элементом городского хозяйства, который влияет на качество жизни населения. Ежедневно его услугами пользуется 70 – 80 % населения крупных городов.

Совокупность всех взаимодействующих и взаимозависимых подотраслей автомобильного транспорта и дорожного строительства образует автомобильно-дорожный комплекс страны, одним из элементов которого является организация дорожного движения.

Под организацией дорожного движения следует понимать комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

В отечественной и зарубежной практике мероприятия, реализуемые в рамках повышения качества и эффективности организации дорожного движения, направлены в первую очередь на ликвидацию транспортных заторов, сокращение расхода топлива, снижение негативного воздействия на экологическую обстановку.

Необходимо отметить, что среди научного сообщества нет единого подхода к решению проблем организации дорожного движения. До 70-х годов прошлого века во многих развитых странах для предотвращения транспортных заторов повсеместно применялось дорожное строительство, что способствовало ещё большему увеличению числа транспортных средств. Начиная с 70-х в Японии и США получили распространение различные интеллектуальные системы управления движением, которые актуальны до сих пор. Во многих европейских странах в настоящее время получило широкое распространение перенаправление транспортного спроса с личного транспорта на общественный.

Следовательно, от выбранной стратегии будет зависеть изменение доли личного/общественного транспорта в общем числе транспортных средств, эффективность и качество работы городского пассажирского общественного и коммерческого грузового транспорта.

Таким образом, уровень организации дорожного движения напрямую влияет на развитие автомобильно-дорожного комплекса страны.