Реализация концепции социальной ответственности на примере компании «Нестле» в России.

Cоциальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, с одной стороны, связанный с основной деятельностью организации, а с другой – выходящий за рамки определенного законом минимума. Социальная ответственность бизнеса выражается в реализации комплексных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности.

Основными принципами социальной ответственности бизнеса выступают открытость, системность, значимость, эффективность и неконфликтность. Реализация идеи социальной ответственности является выгодным механизмом развития современного бизнеса, вместе с тем, оказывая значительное влияние на качество жизни общества и государства.

Компания «Нестле» является одним из лидеров российского рынка пищевых продуктов (продукты детского питания, растворимый кофе и какао, готовые завтраки и каши моментального приготовления, шоколад и мороженое, корм для домашних животных). Кроме того, компания «Нестле» является одной из немногих компаний, которая, используя свой опыт работы на западном рынке, активно проводит политику социальной ответственности.

Концепция социальной ответственности компании «Нестле» носит название «Создание общих ценностей» и базируется на «твердом убеждении, что, для того чтобы компания была успешной и процветающей в долгосрочной перспективе, она должна оказывать на общество позитивное и благотворное влияние». Руководство компании считает, что концепция создания общих ценностей – не только направление деятельности или подход к работе, но и способ выразить свое отношение к обществу.

В основе реализации идеи социальной ответственности компании компании лежит принцип соблюдения действующего законодательства и международных конвенций, в частности положений Всеобщей декларации прав человека, поддержка Глобального договора ООН, а также следование внутренним стандартам и положениям.
В настоящее время компания «Нестле» развивает несколько направлений корпоративной социальной политики: права человека и трудовые отношения, экологическая устойчивость, охрана труда и профессиональное здоровье.

Ежегодно компания оказывает поддержку более 50 благотворительным организациям, выступает партнером проектов, направленных на развитие образования, спорта и популяризацию здорового образа жизни. Кроме того, «Нестле» ставит перед собой цель не только производить продукцию высокого качества, но и быть «лучшей и самой уважаемой компанией в области производства продуктов и напитков, правильного питания и здорового образа жизни».

Поэтому компания последовательно реализует программы, направленные на укрепление здоровья детей, а также на их обучение правилам здорового питания (долгосрочная общенациональная образовательная программа «Разговор о правильном питании», разработанная совместно с Институтом возрастной физиологии Российской академии образования»).
Каждые два года «Нестле» представляет отчет о социальной деятельности за прошедший период.

Документ включает информацию о деятельности в таких областях как правильное питание, окружающая среда и водные ресурсы, обучение сотрудников, взаимодействие с поставщиками, участие в жизни местных сообществ. Отчет позволяет акционерам, потребителям, сотрудникам, деловым партнерам и всем заинтересованным составить более полное представление о деятельности компании и ее вкладе в развитие российского общества.

В настоящее время «Нестле-Россия» является одной из немногих бизнес-структур, реализующей концепцию социальной ответственности на российской почве в соответствии с ее западными стандартами. В данном отношении компанию во многом можно рассматривать как эталонную и пример для подражания со стороны отечественного бизнеса, имеющего возможность и желание развиваться в качестве социально ответственного.