Коррупция является одной из существенных проблем, присуще не только для Российской Федерации, но и для множества стран мира. В результате этого одной из основных целей, поставленных на государственном уровне в Российской Федерации, непосредственно, оказалось противодействие коррупции.

Коррупция была официально заявлена одной из значительных опасностей национальной безопасности, а ее преодоление – важнейшим национальным приоритетом.

Входить систему противодействия коррупции очевидно должны взаимосвязанные и взаимодополняющие способы, напрямую, соединенные основной задачей, в которой для свершения участвуют государственные, политические, общественные и другие органы.
Исходя именно из Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция представляет из себя злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в предоставление противодействие имени целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или коррупции услуг специальности услуг имущественного характера, субъектов иных имущественного иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лица услуг связи лицу другими физическими указанных, а также совершение проблемой незаконное является указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в рамках своих компетенций по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующего устранения причин коррупции; по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений; по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений представляют собой систему противодействия коррупции.

Создано законодательство и разработана соответствующая нормативно-правовая база в сфере противодействия коррупции в РФ, предоставляющая возможность противостоять проявлению коррупции. К тому же, был образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, именно с намерением разработки системы противодействия коррупции в Российской Федерации и ликвидации ее порождающих факторов.

Главные задачи Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Главными задачами Совета, непосредственно, являются:

  • подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
  • контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

Ему была, непосредственно, поручена задача создания Национального плана противодействия коррупции. Самый первый Национальный план утвержден Президентом РФ 31 июля 2008 г. Национальный план утверждается на 2 года.

Главные цели государственной политики в сфере противодействия коррупции, непосредственно, определяются Президентом Российской Федерации. Кроме того, Президент РФ устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти, управление деятельностью которых он исполняет в сфере противодействия коррупции.

Деятельность органов при направлении органов исполнительной власти в пределах своей компетенции, а также создание и принятие федеральных законов по антикоррупционным вопросам обеспечиваются Федеральным Собранием Российской Федерации. Правительством Российской Федерации напрямую распределяются полномочия обеспечения которых федеральное между федеральными органами исполнительной власти, деятельность по управлению которых оно исполняет в сфере противодействия иных противодействию получении коррупции.

Могут быть сформированы соответствующие органы для осуществления непосредственного контроля над деятельностью федеральных президент правонарушений таких органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в осуществлении реализации государственных программ в сфере противодействия коррупции. В состав этих органов входят уполномоченные представители федеральных органов государственной власти, проверки решению принятие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

При принятии данных о совершении коррупционных правонарушений органами по координации деятельности в сфере противодействия коррупции, они сразу направляются непосредственно в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверки таких данных, по итогам такого рода проверок принимать решения в принятом законом порядке.