Несмотря на многочисленные исследования совладающего поведения, малоизученным является вопрос о влиянии на его становление определенной деятельности. В современном мире, люди очень часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями, что обусловлено многими факторами, в том числе социально-экономическими, информационными, природными. Совладающее поведение направлено на повышение адаптации личности к среде и определяется через совокупность копинг-стратегий – конкретных действий по совладанию со стрессом.

Мы предположили, что систематическое участие в концертной деятельности в составе танцевального коллектива отразится на использовании девушками копинг-стратегий. В частности, в отличие от девушек, не посещающих танцевальную студию, они чаще будут использовать продуктивные копинг-стратегии, чаще применять такой вид копинга, как принятие ответственности.

В работе были использованы следующие методики: «Методика определения индивидуальных копингстратегий» (Э. Хайм), «Опросник о способах копинга» (Р. Лазарус, С. Фолкман), угловое преобразование Фишера.

В исследовании приняли участие 40 девушек в возрасте от 16 до 0 лет. Экспериментальную группу составили 0 испытуемых, которые занимаются в танцевальной студии не менее  лет. Контрольная группа – 0 девушек, не занимающихся танцами.

В результате сравнения типов копинг-стратегий выявлено, что участницы танцевальной студии чаще используют продуктивные когнитивные копинги (60%), которые позволяют успешно справляться со стрессом, в то время как среди участниц танцевальной студии этот тип копинга используют 40%.

Девушки из экспериментальной группы реже имеют средний уровень выраженности копинга «поиск социальной поддержки (60%), чем испытуемые из контрольной группы (80%), то есть они реже используют ориентированность на взаимодействие с другими людьми, ожидание поддержки и внимания от них.

Обнаружены сходства в совладающем поведении девушек из обеих групп. Анализируя данные уровней принятия ответственности, обнаружено, что для большинства испытуемых в обеих группах (60% и 60% соответственно) характерен средний уровень принятия ответственности, то есть готовность анализировать свое поведение, искать причины актуальных трудностей в личных недостатках и собственных ошибках. Испытуемым обеих групп присущ средний уровень выраженности планирования решения проблемы (60% и 65% соответственно), положительной переоценки (60% и 65% соответственно), дистанцирования (75% и 70% соответственно).

Гипотеза о том, что участницы танцевальной студии чаще используют продуктивные копинг-стратегии, по сравнению с девушками, не занимающимися танцами, подтвердились частично. Гипотеза о том, что испытуемые их экспериментальной группы, чаще применяют копинг «принятие ответственности» не подтвердилась.