Актуальность темы исследования продиктована необходимостью предотвращения практической неподготовленности будущих психологов, возросшей потребностью в решении вопросов организации и управления практического образования студентов.

Практическая подготовка – это целенаправленный и комплексный процесс организации усвоения систематических знаний, умений и навыков в области выполнения профессиональной деятельности .

В основе научно-теоретической базы организации образования и практической подготовки студентов лежат разработки ученых-педагогов Казахстана Балтагуловой Ж.И., Бейсеновой А.С., Дарибаева Ж., Длимбетовой Г.К., Сарыбекова М.Н., Лигай М.А., Чуйковой Н.А. и др., стран СНГ Габева Я.И., Дерябо С.Д., Зверева И.Д., Иоганзена Б.Г., Куражсковского Ю.Н., Сластениной Е.С., Янушевского В.Е. и др. .

В современной образовательной парадигме, ориентированной на удовлетворение потребностей личности, особое место занимают проблемы саморазвития, самореализации студента-психолога. В связи с этим требуют пересмотра организация, содержание, формы и методы профессиональной подготовки современных специалистов на вузовском этапе учебно-профессионального формирования личности студентов-психологов.

Актуальность проблемы практической подготовки психологов обусловлена тем, что в период обучения в вузе закладываются основы профессионализма, формируется потребность и готовность к непрерывному самообразованию в изменяющихся условиях.

Как указано в Концепции непрерывного образования Республики Казахстан, существенным недостатком образования является преобладание вербальных форм обучения, в то время как жизненно необходимо приобретение выпускниками учебных заведений умений и навыков практической работы и деятельности.

Перед системой образования Республики Казахстан стоит непростая задача: реализация практико-ориентированного подхода к практической подготовке будущих психологов.

Цель нашего будущего исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия, обеспечивающие реализацию практико-ориентированного подхода к практической подготовке будущих психологов.

Задачи исследования:

  • раскрыть закономерные взаимосвязи между современными требованиями к практической подготовке будущих психологов, содержанием, методами их практической подготовки в вузе и основными тенденциями их профессиональной деятельности;
  • изучить состояние проблемы практико-ориентированного подхода к практической подготовке будущих психологов;
  • разработать методические рекомендации по организации и реализации практико-ориентированного подхода к подготовке будущих психологов на основе внедрения интегративного спецкурса «Психологическая служба в образовании: практико-ориентированный подход»;
  • обобщить результаты экспериментального исследования.

Таким образом, ведущая идея нашего будущего исследования заключается в том, что практико-ориентированный подход к подготовке будущих психологов рассматривается как возможность приобретения будущими психологами умений и навыков практической работы в сфере профессиональной деятельности. Организовать и реализовать практико-ориентированную деятельность в подготовке будущих психологов возможно при выявлении и создании психолого-педагогических условий его осуществления.