На сегодняшний день мощным инструментом влияния на мировую политику являются средства массовой информации. Именно поэтому в Российской Федерации их все чаще выделяют, как четвертую ветвь власти. А в США СМИ стали основным приемом их проникновения в информационное пространство других стран с целью влияния на сознание граждан в своих интересах.

Главной целью СМИ в мировой политике на современном этапе развития общества является необходимость освещения деятельности международных организаций. Ведь именно эти организации решают актуальные проблемы человечества, влияющие на функционирование различных государств, и находят пути их решения. Именно поэтому роль СМИ в данной области очень велика. Их задачами в мировой политике является следующее:

  1. Ознакомить с принципами работы той или иной международной организации;
  2. Ознакомить с деятельностью международных организаций;
  3. Ознакомить с идеями, целями и задачами международных организаций;
  4. Ознакомить с разработками, направленными на решение глобальных проблем.

Сейчас средства массовой информации выполняют данные функции, но то, какими методами они их выполняют, выходят за рамки цензуры. В частности, это касается СМИ США, которые доносят до людей противоречивую информацию, что вызывает острый межгосударственный политический кризис. СМИ превратились в оружие массового психо-программирования. Мы можем наблюдать это на примере взаимоотношения России и Соединенных штатов. Средства массовой информации США применяют методы убеждения, гипнотизации, воздействия на подсознание, т.е. внушение, выставляя Россию в качестве агрессора, в образе, обличенном негативом, ужасом, войной.

Армия средств массовой информации США в ведении так называемой психологической войны, использует такой тип операции, как «чёрная пропаганда».

«Чёрная пропаганда» -это способ подачи информации, за исходящую из иного источника, чем подлинного. Именно СМИ Штатов явлются основным проводником формирования образа Российской Федерации на мировом пространстве. Американские вещатели хорошо понимают, что информация- это товар, которой можно выгодно купить или продать. Поэтому они тесно сотрудничают с официальными лицами. Для политиков важно то, в каком виде они появятся на экране, что напишут о них в журналах, газетах, как созданный средствами массовой информации образ повлияет на сознание людей и т.д., а в свою очередь полиитики оказывают покровительство различным изданиям.

Методики информирования в США исходят из того, что неблагоприятные для государства события нужно вытеснить из информационного поля. А как это происходит? Во-первых, утаивается информация. Во-вторых, отодвигаются на задний план какими-либо сенсационным сообщениями. На примере отношений между РФ и США, мы видим, что на первый план выдвигаются новости, касающиеся российского государства, затем международные новости и лишь на последнем плане новости, касающиеся внутренней жизни штатов.

Американские СМИ не перестают провоцировать ненависть к России. Журналисты тщательно подбирают темы для освещения деятельности РФ и президента, используя при этом особые пропагандистские приёмы. Если посмотреть на заголовки известных американских издательств, то можно увидеть следующее: «Россия-проблема, которой США не избежать», «Цель России внедрить «крота» в Белый дом», «Россия нападает на Украину», «Ядерный удар России», «Россия успешно справилась с подрывом американской демократии», и множество подобных заголовков, выражающих негативное отношение к России. Но из всего плохого можно извлечь долю положительного, а именно то, что США на самом деле боится России, боятся её мирового влияния, её ведущей роли на международной арене, а так же решительных действий В.В. Путина

Безусловно, в современном мире средства массовой информации являются важнейшим и эффективным инструментом формирования мнения в обществе и имеют колоссальное количество методов и способов влияния на общественное сознание не только человека, но и всего государства. СМИ в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль, когда информация подменяет свою изначальную функцию информирования населения доля выполнения задач по формированию определенных представлений, взглядов, мнений.

В заключение хотелось бы привести цитаты великих людей, имеющие отношение к данной проблеме Г.Шиллер утверждает: «Для успешного проникновения держава, стремящаяся к господству, должна захватить СМИ». В противовес можно привести цитату из интервью премьер-министра Гайаны: «Нации, чьи СМИ управляются из-за границы, нациями не являются». Один из отцов холодной войны, Джон Фостер Даллес, в свое время сказал: «Если бы я должен был избрать только один принцип внешней политики и никакой другой, я провозгласил бы таким принципом свободный поток информации».

Статья на тему сми в мировой политике