Вендинг (от англ. Vend — торговать (через автоматы)) —  продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем торговых автоматов. Это достаточно новый, но в тоже время успешный и доходный вид бизнеса. Сегодня под ним подразумевают торговлю товарами и услугами при помощи торговых автоматов или вендоров.

На данный момент существует большое количество видов вендинга. Среди наиболее распространенных видов вендинга можно выделить кофейный вендинг, снековый, вендинг напитков, платежный вендинг, газетный вендинг, массажный вендинг, фото вендинг, аптечный вендинг, бахильный вендинг и многие другие.

В России рынок вендинга по-прежнему остается самой перспективной и пока свободной нишей для щедрых инвестиций. Этот вид торговли имеет очень широкие перспективы развития в нашей стране – стоит только посмотреть статистику по количеству жителей на один вендинговый автомат в США, Европе, или Японии и сравнить с тем, что есть на сегодняшний день в России.  В Японии один автомат приходится на 23 жителя, в Европе на 110 человек, в США на 100, а в России на один вендинговый автомат – 1500-2000 человек. Вендинг начинает расширяться с точки зрения услуг  и товаров, которые  он продает, и в этом смысле у него есть возможность расти.

Вендинг-бизнес – это легальный бизнес, то есть законом разрешенный и даже одобряемый, т.к. любое легальное движение товаров и услуг увеличивает экономическую мощь страны, поступления от налогов и сборов в бюджет. Несмотря на легальность бизнеса и его популярность, гигантские темпы развития, действующее законодательство Российской Федерации  до сих пор не содержит определения «торговый автомат».

Оперируя им в десятках нормативных актов, законодатель не раскрывает, что следует понимать под торговым автоматом, каковы его отличительные признаки. Также не урегулирована сфера ведения вендинга, классификация торговых автоматов, требования, предъявляемые к данному виду торговли и ответственность за нарушение их. Все это очень усложняет деятельность предпринимателям, чей бизнес можно называть вендингом. Им приходится руководствоваться общими правилами розничной купли-продажи, нормами налогового права. Данные нормы не совершенны т.к. ориентированы в большей части на торговлю через розничную торговую сеть. Базисные нормы содержатся во многих нормативных правовых актах, которые следует собрать воедино. Однако такое законодательное несовершенство не может остановить развитие вендинга.

Несмотря на быстрое развитие вендинговой торговли в России, следует отметить о необходимости  усовершенствования законодательства по вопросам законодательного регулирования. На наш взгляд, необходимо детально закрепить все спорные вопросы, касающиеся вендинговой деятельности в России. Например, расширить статью 498 ГК РФ, и закрепить в ней понятие торгового автомата, и его признаки, а также ответственность продавца в случае нарушения им своей обязанности.

Статья на тему вендинг в россии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here