Современные деловые коммуникации требуют от нас знакомства с основными правилами формирования положительного имиджа руководителя и организации. Особенно это нужно знать молодым людям, которые только начинают строить свою карьеру.

Имидж – целенаправленно созданный или стихийно возникший образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта. Он содержит в себе значительный объем эмоционально-окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определенному поведению. В данной работе речь пойдет о целенаправленно создаваемом имидже.

Для чего же необходимо создание позитивного делового имиджа?

  • Во-первых, формируя положительный образ, мы становимся более притягательными, общительными и интересными собеседниками, так как обращается внимание не только на внешнюю составляющую, но и в большей степени на развитость речи и эрудиции.
  • Во-вторых, каждому приятнее сотрудничать с человеком, который не только знает свое дело, но и умеет установить контакт и построить диалог с любым собеседником в деловой сфере.

Для того чтобы правильно выстроить свой имидж, необходимо приложить немало усилий. Ведь создание имиджа – это трудоемкий процесс, который требует терпения и старания. Для начала следует определиться: обратиться к профессионалу в данной области, либо изучить основные правила, свойства и алгоритм построения привлекательного имиджа самому.

Имидж формируется в течение жизни и зависит от различных факторов. Он включает в себя такие составляющие, как внешний вид, манера поведения, культура речи, компетентность, профессионализм, знание и   соблюдение этикета, стрессоустойчивость. Обладание этими качествами и правильное их использование оказывает решающее влияние на дальнейшую трудовую деятельность. Постоянно совершенствуя свой имидж, мы постепенно формируем репутацию, которая складывается не только на основании текущей жизнедеятельности, а также из предыдущей биографии человека. Имидж – это желаемое состояние, а репутация – реально существующее.

Создание имиджа состоит из трех основных этапов. Начинать формировать имидж следует с определения цели, которую хотелось бы достичь. Например, продвижение по карьерной лестнице, овладение ораторским искусством, лидерство в коллективе, повышение статуса руководителя и т.д. Затем следует проанализировать конкретные достижения и результаты на сегодняшний день и в соответствии с этим оценить свои реальные возможности. Далее необходимо разработать модель по формированию позитивного делового имиджа – ступени, которые надо пройти, чтобы приблизиться к своей цели.

Смысл создания позитивного делового имиджа сводится к тому, чтобы стараться максимально использовать положительные личностные черты. Важно научиться преподносить не только себя, но и свою работу, взгляды, идеи в наиболее привлекательном виде.

Как было сказано ранее, внешний вид человека имеет важное значение  в деловой сфере, т.к. культура внешности – одна из необходимых составляющих, отражающих не только внешнюю привлекательность, но и в первую очередь внутренние качества личности. Внешний вид – первый фактор, на который мы обращаем внимание, видя человека впервые. Консервативный стиль одежды является самым удачным в сфере делового общения, поскольку предполагает серьезный настрой. Такой стиль одежды позволяет концентрировать внимание слушателей не на внешности оратора, а на содержании темы обсуждения. Также стиль одежды следует выбирать в соответствии с выбранным имиджем и необходимостью произвести желаемое впечатление.

При работе над формированием позитивного имиджа нельзя не учитывать культуру речи. Владение нормами устного и письменного литературного языка, умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи – прямой путь к достижению успеха в сфере деловой коммуникации. Для того чтобы процесс общения был эффективным, нужно не только уметь завоевать внимание собеседника в самом начале, но и стараться сохранять его на всем протяжении. Тема и содержание должны заслуживать внимания и вызывать интерес не только для оратора, а в первую очередь для собеседников.

Таким образом, специфика формирования позитивного имиджа заключается в способности гармонично сочетать в себе все   вышеперечисленные составляющие и предполагает постоянное их совершенствование. Следуя всем этим правилам, можно добиться успехов в деловой сфере.

Статья на тему Формирование позитивного делового имиджа