Интегрированные маркетинговые коммуникации – это вид коммуникационной маркетинговой деятельности, которые отличаются синергическим эффектом, и возникает вследствие оптимального сочетания рекламы, Public Relations, стимулирование сбыта, директ-маркетинга.
Public Relations – это особая функция маркетинговых коммуникаций, которая оказывает содействие установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой). Другими словами, PR считается как система благоприятной взаимовыгодной интеграции новых и существующих отношений организаций со своей общественностью. Данный процесс осуществляется с помощью управления всеми коммуникациями и контактами организации.
В маркетинговых коммуникациях Public Relations выступает как фактор получения высоких результатов в бизнесе, который способствует улучшению качества услуг и формированию бренда, а также применяется как результативная технология по работе с потребителями.
Основной целью PR является достижение взаимопонимания и согласия предпринимательской структуры с общественными организациями и с мнением общества в целом. Большинство специалистов в области связи с общественностью выделяют ряд задач, выполняющие PR-технологии в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций:
- формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;
- разработка системы приемов и методов, направленной на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями;
- формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает;
- постоянное отслеживание ситуации, которая складывается в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;
- разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;
- освещение в СМИ специальных PR-акций, торговых мероприятий, выставок, ярмарок;
- разработка форм и методов стимулирования продвижения корпоративных продуктов и услуг;
- подготовка публичных выступлений специалистов компании.
Как важное составляющее интегрированных маркетинговых коммуникаций, PR имеет не только цели и задачи, но и комплекс основных функций PR в системе маркетинговых коммуникаций, а именно такие как:
- информационная функция связана с предоставлением информации о фирме целевым группам, чтобы дать полное представление о предприятии и его положении;
- функция имиджа означает формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа предприятия в общественном мнении;
- управленческая функция регулирует позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности;
- коммуникативная функция ответственна за формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партийными организациями, потребителями, другими странами);
- функция сохранения жизнеспособности полагает проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной фирмы для общественности.
Концептуальная PR-деятельность ориентирована на обеспечение эффективного взаимодействия внутри фирмы и с внешними представителями общественной среды. Чтобы осуществлять планомерные, длительные мероприятия по созданию и поддержанию постоянных и гармоничных отношений с различными целевыми аудиториями, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой группы в отдельности.