Развитие экономики России требует от руководителей предприятий активной борьбы за рынки сбыта (удержание рыночной ниши, продвижение услуг предприятия, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности). Добиться необходимых результатов в бизнесе возможно только при умелом использовании маркетинговых коммуникаций, и в особенности рекламы.

Реклама – инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Именно реклама способствует не только выделению товаров среди множества схожих аналогов на рынке сбыта, но и способствует формированию и укреплению положительного представления потребителя о качестве и ценных свойствах.

Необходимо отметить, что реклама проявляется во всех сферах общественной жизни и выполняет несколько ролей: экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую.

Экономическая роль рекламы

Экономическая роль рекламы проявляется в следующем:

  • во – первых, налаживает и поддерживает экономические связи между всеми субъектами хозяйствования, то есть между производителями и потребителями товаров;
  • во – вторых, является инструментом в конкурентной борьбе между производителями товара;
  • в – третьих, способствует развитию торговли, ускорению получения прибыли, но оборачиваемости оборотных средств, а также снижению издержек.

Социальная роль рекламы

Социальная роль реализуется в формировании покупательских предпочтений, при этом реклама участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения и каждого индивида в отдельности, воздействует на сознание большинства людей.

Реклама способствует развитию СМИ, общественных организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.

Также большое значение в жизни общества имеет политическая роль рекламы. Но эта роль не сводится только к эффекту политической рекламы, инструменты которой используются различными партиями, движениями и индивидуумами для достижения политических целей. Безусловно, политреклама заметно влияет на расстановку политических сил в государственных органах власти. Но неоценимо также значение рекламы как важного фактора поддержания условий существования демократического государства.

Нельзя также не отметить значительную образовательную или обучающую роль рекламы. Из рекламы потребители могут извлечь разнообразную информацию о составе товара, его применении, качестве, влияние на здоровье человека, о его пользе.

Необходимо отметить, что действие рекламы реализуется во влиянии на психику человека. Она активно участвует в формировании психологических установок человека, формирует систему его оценки окружающего мира и самооценки, его мотивации и характера реакций на различные раздражители. Реклама является формой массовых коммуникаций, и поэтому она принимает активное участие в формировании определенного психологического климата в обществе в целом.

Например, товары нуждающиеся в демонстрации, целесообразно рекламировать визуально–зрелищными средствами, и если это товар массового спроса, то доступ у широкой публике этому рекламному средству дает телевидение.

Комбинация рекламного средства и канала распространения информации определяет вид носителя рекламы, под которым понимается определенный вариант размещение рекламного средства на канале распространения, обеспечивающим контакт с получателем рекламы.

При выборе каналов распространения специалисты принимают во внимание множество факторов. Учитываются особенности самого товара, считается, что эффективнее рекламировать модную одежду в журналах и каталогах, а технику демонстрировать в телеэфире. Различные типы обращений с неодинаковой смысловой нагрузкой требуют распространения в разных средствах (объявления о распродажах, начинающейся завтра, лучше сделать по телевидению или в печати; сообщение со значительным объемом технической информации, рациональнее опубликовать в журнале или в сети Internet).

Как показали исследования, существуют различные виды рекламы: в средствах массовой информации, наружная реклама, а также на транспорте и в местах продаж. Достоинства и недостатки подробно изложены в работах Брассингтон Ф., Петтитт С., Синяева И.М., Романенкова О.Н.

Вышеизложенное позволяет нам сделать вывод:

  1. Рекламную деятельность компании следует рассматривать, как самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь внимание к его товарам, создать образ предприятия содействовать коммерческому успеху.
  2. Реклама формирует спрос и стимулирует сбыт, решая тем самым долгосрочные и краткосрочные задачи сбытовой деятельности компании.
  3. Каждая фирма (организация, предприятие), какие бы товары или услуги она не предлагала, должна найти свои формы и методы проведения рекламы, наиболее эффективные именно для нее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here