Содержание статьи
На данный момент информационные технологии охватили практически все сферы нашей жизни. Маркетинг не является исключением. На формирование маркетинговых тенденций будущего оказали большое влияние развитие девайсов и свободный доступ в интернет. Маркетинг будущего базируется на том, что инновационные технологии занимают центральное место во взаимодействии продавец–покупатель.
Интернет–маркетинг представляет собой совокупность различных маркетинговых инструментов, помогающих привлекать потенциальных клиентов. Достоинством этих инструментов является доступность – каждый может начать вести страницу своего бизнеса в социальных сетях.
Все определения можно объединить в одно и в результате мы получим, что интернет–маркетинг является комплексом мер в Интернет–среде, способствующих развитию бизнеса.
Задачи интернет-маркетинга
Интернет–маркетинг решает следующие задачи:
- Увеличение продаж.
- Оптимизация рекламных затрат.
- Увеличение осведомленности потребителя о товарах и услугах.
- Повышение лояльности у существующей аудитории. У интернет–маркетинга есть ряд преимуществ:
- Возможность быстрого доступа к информации о товаре и услуге.
- Экономия рекламного бюджета.
- Возможность рекламировать товар только для целевой аудитории.
- Более доступные рекламные каналы.
Довольно сложно представить, как будет дальше развиваться интернет– маркетинг, поскольку ежедневно появляется много новых предложений сайтов и сервисов, способных довольно быстро все изменить и задать новый вектор развития. Тем не менее, маркетинг в сети имеет хорошие перспективы развития. На сегодняшний день мобильный трафик намного превзошел компьютерный. Поэтому необходимо по–другому взглянуть на продвижение бренда в сети. Большинство продавцов уже имеют мобильные версии своих сайтов, а также разрабатывают специальные приложения для смартфонов, чтобы покупатели имели более быстрый доступ к информации о товаре и возможность совершить покупку.
А.Г. Смирнов определил основные преимущества продвижения товаров с помощью мобильных ресурсов:
- Умеренная стоимость.
- Универсальность (подходит для любой сферы деятельности).
- Расширенные возможности таргетинга.
- Высокая эффективность за счет возможности привлечения неограниченного количества пользователей.
Но несмотря на все преимущества существует ряд проблем интернет–маркетинга:
- Поиск целевой аудитории. Как правило, целевой аудиторией являются мужчины и женщины он 25 до 40 лет.
- Выбор каналов трафика.
- Сквозная аналитика – фиксируется лишь количество входящих заявок и конверсия.
- Отсутствие синхронности в выполнении работ. Один проект разрабатывают разные исполнители, в результате чего возникают ошибки, идущие во вред заказчику.
- Низкоквалифицированные кадры.
В социальных сетях и мобильных приложениях покупателю предлагается целый спектр информационных услуг. Например, «покупка в один клик» – кнопка «Купить» позволяет мгновенно совершить покупку понравившегося товара, не тратя время на поиски ссылки для перехода. Также можно посмотреть видео ролик об интересующем покупателя товаре вместо чтения текста.
Перспективы интернет-маркетинга
Для совершенствования рекламы будущего в интернете мощным драйвером является использование искусственного интеллекта. Это позволяет проводить глобальный анализ BigData. На сегодняшний день внедрение и использование BigData в маркетинге становится актуальнее. Большое количество неструктурированных данных окружает практически каждый бренд, и это влечет за собой ряд вопросов: как выбрать необходимые данные, как выбрать нужную маркетинговую стратегию. Искусственный интеллект позволяет быстрее собирать необходимую информацию, анализировать и использовать полученные данные. Наиболее перспективными возможностями применения искусственного интеллекта в маркетинге являются «Умные магазины», повышающие удобство совершения покупок. Существует возможность подобрать товар без примерки с помощью виртуальных примерочных. Также упрощается способ оплаты – можно оплатить покупку приложив смартфон к терминалу.
Новым и самым перспективным направлением в маркетинге на сегодня является голограмма, позволяющая воздействовать на покупателя в любом месте, где он может совершить покупку. Уже созданы варианты голографической рекламы, к которой покупатель может прикоснуться и более подробно оценить товар.
Еще одним перспективным направлением в маркетинге является технология распознавания эмоций. Это дает возможность подбирать контент рекламы с учетом эмоций человека. На сегодняшний день интернет–маркетинг успешно развивается, а реклама в интернете считается наиболее эффективной.