На данный момент информационные технологии охватили практически все сферы нашей жизни. Маркетинг не является исключением. На формирование маркетинговых тенденций будущего оказали большое влияние развитие девайсов и свободный доступ в интернет. Маркетинг будущего базируется на том, что инновационные технологии занимают центральное место во взаимодействии продавец–покупатель.

Интернет–маркетинг представляет собой совокупность различных маркетинговых инструментов, помогающих привлекать потенциальных клиентов. Достоинством этих инструментов является доступность – каждый может начать вести страницу своего бизнеса в социальных сетях.

Все определения можно объединить в одно и в результате мы получим, что интернет–маркетинг является комплексом мер в Интернет–среде, способствующих развитию бизнеса.

Задачи интернет-маркетинга

Интернет–маркетинг решает следующие задачи:

  1. Увеличение продаж.
  2. Оптимизация рекламных затрат.
  3. Увеличение осведомленности потребителя о товарах и услугах.
  4. Повышение лояльности у существующей аудитории. У интернет–маркетинга есть ряд преимуществ:
  5. Возможность быстрого доступа к информации о товаре и услуге.
  6. Экономия рекламного бюджета.
  7. Возможность рекламировать товар только для целевой аудитории.
  8. Более доступные рекламные каналы.

Довольно сложно представить, как будет дальше развиваться интернет– маркетинг, поскольку ежедневно появляется много новых предложений сайтов и сервисов, способных довольно быстро все изменить и задать новый вектор развития. Тем не менее, маркетинг в сети имеет хорошие перспективы развития. На сегодняшний день мобильный трафик намного превзошел компьютерный. Поэтому необходимо по–другому взглянуть на продвижение бренда в сети. Большинство продавцов уже имеют мобильные версии своих сайтов, а также разрабатывают специальные приложения для смартфонов, чтобы покупатели имели более быстрый доступ к информации о товаре и возможность совершить покупку.

А.Г. Смирнов определил основные преимущества продвижения товаров с помощью мобильных ресурсов:

  1. Умеренная стоимость.
  2. Универсальность (подходит для любой сферы деятельности).
  3. Расширенные возможности таргетинга.
  4. Высокая эффективность за счет возможности привлечения неограниченного количества пользователей.

Но несмотря на все преимущества существует ряд проблем интернет–маркетинга:

  1. Поиск целевой аудитории. Как правило, целевой аудиторией являются мужчины и женщины он 25 до 40 лет.
  2. Выбор каналов трафика.
  3. Сквозная аналитика – фиксируется лишь количество входящих заявок и конверсия.
  4. Отсутствие синхронности в выполнении работ. Один проект разрабатывают разные исполнители, в результате чего возникают ошибки, идущие во вред заказчику.
  5. Низкоквалифицированные кадры.

В социальных сетях и мобильных приложениях покупателю предлагается целый спектр информационных услуг. Например, «покупка в один клик» – кнопка «Купить» позволяет мгновенно совершить покупку понравившегося товара, не тратя время на поиски ссылки для перехода. Также можно посмотреть видео ролик об интересующем покупателя товаре вместо чтения текста.

Перспективы интернет-маркетинга

Для совершенствования рекламы будущего в интернете мощным драйвером является использование искусственного интеллекта. Это позволяет проводить глобальный анализ BigData. На сегодняшний день внедрение и использование BigData в маркетинге становится актуальнее. Большое количество неструктурированных данных окружает практически каждый бренд, и это влечет за собой ряд вопросов: как выбрать необходимые данные, как выбрать нужную маркетинговую стратегию. Искусственный интеллект позволяет быстрее собирать необходимую информацию, анализировать и использовать полученные данные. Наиболее перспективными возможностями применения искусственного интеллекта в маркетинге являются «Умные магазины», повышающие удобство совершения покупок. Существует возможность подобрать товар без примерки с помощью виртуальных примерочных. Также упрощается способ оплаты – можно оплатить покупку приложив смартфон к терминалу.

Новым и самым перспективным направлением в маркетинге на сегодня является голограмма, позволяющая воздействовать на покупателя в любом месте, где он может совершить покупку. Уже созданы варианты голографической рекламы, к которой покупатель может прикоснуться и более подробно оценить товар.

Еще одним перспективным направлением в маркетинге является технология распознавания эмоций. Это дает возможность подбирать контент рекламы с учетом эмоций человека. На сегодняшний день интернет–маркетинг успешно развивается, а реклама в интернете считается наиболее эффективной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here