В настоящее время, от грамотного подбора персонала зависит конкурентоспособность и дальнейшее функционирование любого предприятия. Используя современные методы рекрутинга, можно сориентировать деятельность компании на достижение лучших результатов.

Виды рекламы в рекрутинге

Телевизионная реклама

Реклама подразумевает оплачиваемое распространение информации – весьма сжатого объема – об имеющихся вакансиях с помощью СМИ или другими способами. Для организации рекламных кампаний прежде всего важно правильно выбрать средства распространения информации. Выбор основывается на трех критериях: затраты, адресность, желаемое количество кандидатов. Существует телевизионные передачи, в рамках, которые дают объявления о работе. Подобный вид рекламы отличается тем, что аудитория очень велика и информация доходит до тех людей, которые не читают газет и, может быть, заходят откликнуться, увидев объявление. Но с точки зрения затрат (телевизионная реклама самая дорогая), и адресности (телепередачи смотрит множество людей, но и среди них может не оказаться тех, кто нужен организации), она не выдерживает критики. Поэтому телевизионная реклама рабочих вакансий не является распространенной.

Реклама в печати

Реклама в печати дешевле и одновременно более адресная вследствие того, что, выбирая определенное издание для рекламы, можно сконцентрироваться на определенной аудитории (читателях).

По своим возможностях и особенностям с позиции рекрутирования кандидатов прессу разделяют на три группы:

  • специализированные издания, целиком посвященные издания;
  • общие рекламные и не рекламные издания;
  • специализированные издания, рассчитанные на определенный – прежде всего профессиональный – контингент.

В первом случае, помещая объявления в издание, подобное еженедельнику «Работа для Вас», организация ориентируется на людей, сознательно ищущих работу – основную или дополнительную.

Следовательно, такая реклама является наиболее целенаправленной, но при этом привлеченные по таким объявлениям кандидаты могут не удовлетворять высоким запросам, предъявляемым организацией, потому что выбирать придется только из тех, кто не имеет на сегодня работы или кого не удовлетворяет занимаемое им место.

Реклама в специализированных изданиях является с этой точки зрения гораздо более предпочтительной. Выбирая из читателей определенной профессии или квалификации, фирма концентрирует внимание на людях, специально подготовленных в нужной области и имеющих интерес к работе в ней. А для переманивания специалистов реклама в специализированных изданиях подходит как никакая другая.

Специалисты отмечают, что в современных условиях специализированные, профессиональные издания переживают глубокий кризис: аудитория сокращается, в связи с этим падают тиражи.

Наряду с рекламой в СМИ службы персонала могут пользоваться и другими видали рекламы – от объявлений в окнах контор и витринах магазинов до активного рекрутирования с вручением кандидату приглашения на презентацию или процедуру отбора (такая рекламная продукция распространяется в метро или других людных местах).

Выставки и презентации

Кроме рекламы, методами рекрутирования кандидатов являются презентации и выставки. Специализированные выставки проводятся различными фондами и образовательными программами с целью анализа современного состояния подготовки и распределения трудовых ресурсов, а также налаживания эффективного взаимодействия между различными организациями, работающими в данной области.

Участие в подобных выставках позволяет не только решить конкретные задачи подготовки и трудоустройства людей, но и создать имидж организации, устойчиво работающей на российском рынке, заботящейся о своих трудовых ресурсах и способной успешно конкурировать на рынке труда.

Методы рекрутинга

Хедхантинг

К активным методам отнесем хедхантинг, аутплейсмент, лизинг.

Так, в литературе в качестве синонима понятия «прямой поиск» часто используется термин «хэдхантинг». Хэдхантинг происходит от английского словосочетания hadhunting, что в дословном переводе означает «охота за головами» и представляет собой прямой поиск топ – менеджеров, который на практике осуществляется путем выхода на известных в соответствующих кругах высококвалифицированных специалистов и обращение к ним с предложением о смене места работы.

В настоящее время не существует единой точки зрения, является ли это одним из методов прямого поиска или это самостоятельное направление.

Аутплейсмент

Аутплейсмент – услуга, подразумевающая трудоустройство персонала, уволенного из компании–заказчика в соответствии с четко установленными сроками и определенными условиями. В результате процедура увольнения значительно облегчается – лишнее напряжение уходит, а компромиссные решения принимаются гораздо быстрее. Оплачивает данную услугу компания–заказчик.

Лизинг

Лизинг персонала – услуга, в соответствии с которой агентство предоставляет компании–заказчику необходимого сотрудника в «аренду». Задача данного работника выполнять работу в соответствии с занимаемой должностью на протяжении определенного срока. Взаиморасчеты между сторонами при этом выглядят следующим образом: компания–заказчик выплачивает компании – арендодателю зафиксированный в ранее подписанном договоре гонорар, а та в свою очередь оплачивает труд «сданного в аренду» сотрудника. Вышеизложенное позволяет нам сделать вывод, что подробно рассмотрены маркетинговые инструменты рекрутинга, имеющие определенные достоинства и недостатки применения в современных условиях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here