Культура любой страны начинается с уровня образования ее населения. Каждая страна имеет свою структуру и систему образования, а также ряд особенностей, которые их отличают. Таким образом, Американская и Российская системы образования не являются исключением. Так в чем же состоят их главные различия?

История возникновения образования в России и Америке

Для ответа на главный вопрос обратимся к истории возникновения образования в этих странах.

Так с началом 60–х годов американские политические лидеры впервые задумались над эффективностью образования с целью процветания экономической составляющей страны. Вследствие чего было принято решение о реформе, суть которой заключалась в переходе из индустриальной в постиндустриальную эпоху, что вело за собой кардинальное изменение всей системы образования. Результатом таких изменений стал открытый в 1636 году Гарвардский колледж, который и заложил основы высшего образования в Америке.

В России изменения высшего системного образования начались с 1687 года. Именно тогда впервые была создана, по инициативе Симеона Полоцкого, Славяно–греко–латинская академия. Стоит учесть то, что в основу ее создания были заложены образцы западных университетов. Переломным этапом в сфере развития высшего образования стали реформа и развитие промышленности, что привело к потребности в кадрах с определенным уровнем образования. Так, благодаря Петру I, начали создаваться высшие учебное заведения, такие как: Школа математических и навигацких наук, Артиллерийско–инженерная (Пушкарская) школа, медицинская школа, Морская академия, инженерная школа, а также разноязычные школы для обучения иностранным языкам.

Таким образом, исходя из истории, можно сказать, что развитие высшего образования в России отстает от высшего образования в Америки. Такой разрыв в прошлом привел к большим различиям в настоящем. Рассмотрим систему высшего образования обеих стран.

Американская система образования делится на три уровня: бакалавриат, магистратура и докторантура. Освоение первой ступени образования, которая длится 4 года, означает получение полного высшего образования. Таким образом, выпускник с американским образованием может претендовать на должность в компании по своей специальности. Магистратура – это вторая ступень образования, когда человек, окончивший ее, становится магистром наук. На этом этапе идет углубленное изучение своей специальности, либо ее смена. Последний, третий этап – докторантура, которая представляет собой возможности преподавать, а также проводить научные исследования.

В России подобная система появилась в 2000–х годах, после того как страна присоединилась к «Болонскому процессу», цель которого заключалась в том, чтобы унифицировать стандарты высшего образования европейских стран. Формально российский диплом бакалавра означает наличие высшего образования, но в обществе по–прежнему действуют стереотипы, оставшиеся от советской системы. Многие крупные российские компании не возьмут на позицию, требующую высшее образование, соискателя, который окончил только бакалавриат, когда в США такого уровня образования достаточно.

Отношение студентов и преподавателей в Америке и США

Помимо того, что отличаются уровни системы образования, так же отличительные особенности имеет отношение студентов и преподавателей. Американские студенты очень трудолюбивы в том, что касается получения знаний, поэтому они не списывают. Это обусловлено тем, что стоимость образования очень высокая, следовательно, какой смысл платить большие деньги и не получать качественного образования. В отличие от русских студентов у американских сверстников уровень самосознания и ответственности на порядок выше, поэтому они не только не используют шпаргалки, но и не подсказывают друг другу. Особое внимание уделяется уровню подлинности работ, который должен быть не менее 90%, если студент повторно попадается на списывании, то это, однозначно, грозит исключением.

Русские студенты, как правило, начинают подготовку к экзаменам во время сессии, в отличие от студентов из Америки, у них принято учиться весь семестр и даже в свободное время, которого практические нет из–за большого количества домашней работы.

В Америке отсутствуют формальности, так к профессору можно обращаться по имени, общаться вне занятий на отвлеченные темы и дружить в социальных сетях. Возраст преподавателей в среднем составляет до 55 лет, очень важно, чтобы они не оставались в прошлом и шли в ногу со временем, то есть были осведомлены о последних открытиях и новостях.

Особое внимание в Америке уделяется внешнему виду зданий и аудиторий, считается, что комфорт и уют играют важную роль, поэтому на территориях университетов имеются спортзалы, зоны отдыха, компьютеры, собственные госпитали и многое другое, что даже позволяет студентам ночевать в стенах университета.

Главное отличие, российской и американской систем образования заключается в наличии гибкости. В Америке при поступлении в университет студент не знает ни своей специальности, ни факультета, поэтому первый год, а иногда и целых два, студент может решать, чем ему хочется заниматься, изучая универсальные дисциплины и курсы по интересующим направлениям.

Таким образом, различия имеют не только системы и уровень образования, но также отличается подход и отношение учащихся и преподавателей к образованию. Не смотря на это, главным отличием является то, что в России при поступлении в университет, студента ограничивают рамками выбранной специализации, в то время как в Америке учащиеся не ограничиваются ими. Российский студент учится 5 лет, слушая дисциплины, которые тесно связаны с выбранной специальностью, в то время как американский студент за 4 года осваивает дисциплины не только по своей специальности, но и по другим, что позволяет выполнить общеобразовательные требования. В конце образования в России студент получает диплом, который приравнивается к американской магистерской степени, а в Америке студенты получают степень бакалавра, которая не приравнивается ни к какой российской степени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here