С середины 90-х годов прошлого века процесс трансформации российского общества повлек за собой повышение интереса к молодежной политике. Она стала предметом исследования социологической науки и нашла отражение в трудах И.М. Ильинского , А.И. Ковалевой , В.А. Родионова, В.А. Лукова.

В современном обществе значительная часть молодежи интересуется политикой, вовлечена в политические отношения и политические процессы, стремясь занять важное место и социально значимую роль в государстве. В связи с этим, государственная молодежная политика находится на стадии развития и постоянного прогресса, подразумевая под собой систему мер и приоритетов, которые направлены на создание условий для самореализации молодых людей.
Для эффективной реализации государственной молодежной политики следует учитывать молодежные инициативы и предложения, повышать уровень взаимодействия между органами государственной власти и группами молодежи, создавать структуры, которые будут обеспечивать представительство молодежи на всех уровнях власти.

Государство должно содействовать становлению молодежи как субъекта политических отношений, так как молодое поколение в дальнейшем сформирует политическую и экономическую элиту государства.

Важным субъектом молодёжной политики являются молодёжные объединения. Они способны претендовать на роль ключевого звена в сфере реализации молодёжных инициатив и вовлекать в свои интересы различные группы молодёжи. Превращаясь в реально политически-активную систему, молодёжные движения попадают в сферу интересов государственных структур, стремящихся контролировать и направлять деятельность современной молодёжи. Таким образом, молодёжные движения становятся инструментом гражданско-патриотического воспитания молодёжи и продвижения интересов власти.

Следствием этого процесса стало формирования новых «искусственных» молодёжных объединений, создающихся не на основе общественной инициативы, а с целью использования молодёжной активности для продвижения интересов определённых организаций, партий, политических объединений.

Формирующаяся структура молодёжной политики становится ресурсным полем, находящимся под контролем «третьих лиц», что приводит к вытеснению интересов молодёжи на второй план. Под воздействием этих факторов независимые молодёжные организации вынуждены искать новые пути реализации своих инициатив, адаптируясь к новым условиям. Выстраиваются внутренние вертикали и горизонтали мобильности между молодёжными структурами. Таким образом, начинает формироваться неформальная система, основанная на координационной деятельности, обмене опытом и реализации совместных инициатив.

Важной задачей является определение механизмов, позволяющих молодёжным организациям включаться в политическую жизнь города. Учитывая возрастание зависимости организаций от «третьих лиц» по мере увеличения их статуса на политической арене, необходимо выявить взаимосвязь между этими составляющими. На данный момент большинство молодёжных движений, имеющих регулярное финансирование и поддержку на городском уровне, являются сторонниками той или иной партии или поддерживают определённого депутата, кандидата в депутаты или какую-либо организацию.

Тем не менее, молодёжные организации стремятся к самостоятельности, к независимости от финансирования и принятию собственных решений. Эти тенденции широко распространяются среди новых молодёжных движений, подталкивая их к поиску новых решений по реализации своих интересов. Выявление иных механизмов получения ресурсов на развитие организации и коридоров продвижения по иерархической структуре государственных органов власти становится на сегодняшний день актуальной задачей.

Резюмируя вышеуказанное, необходимо отметить следующие аспекты:
Последние десятилетия свидетельствуют о наличии тенденции повышения интереса государства к молодежной политике.

Молодежь и молодежные движения – субъекты политических отношений, влияющие на политическую и экономическую конъектуру государства.
Молодёжные движения становятся инструментом гражданско-патриотического воспитания молодёжи и продвижения интересов власти.

Молодёжные движения имеют возможность выстраивать свой политический курс независимо от участия и поддержки их деятельности «третьими лицами».

Статья на тему Молодежные движения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here