Одним из наиболее важных направлений повышения эффективности производства        и        экономики        страны        является        развитие внешнеэкономической деятельности предприятий.

Деятельность по внешнеторговым операциям на      предприятиях подразумевает       экономические    выгоды   в    будущем. Налаживание международных деловых отношений необходимо для того, чтобы объем экспорта возрастал, и как следствие компании получали больше прибыли.

Основными мотивами участия предприятий во внешнеэкономической деятельности являются:

  1. расширение рынка сбыта своей продукции на внешнеторговом рынке с целью максимизации прибыли;
  2. закупка необходимого сырья, комплектующих изделий, новых технологий на внешнеторговом рынке;
  3. привлечение инжиниринговых и других услуг для нужд производства, с учетом их уникальности, более высокого качества и низких цен по сравнению с внутренним рынком;
  4. привлечение иностранных инвестиций с целью модернизации производства, укрепления экспортного потенциала и конкурентных позиций на внешнеторговых рынках;
  5. участие в международном разделении труда, специализации и кооперировании производства с целью успешного развития экономики;
  6. зависимость от бартерной торговли, особенно с точки зрения качества, цены, и расширение производства;
  7. нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране (ухудшение инвестиционного климата, низкие темпы экономического роста);
  8. конкуренция со стороны иностранных компаний, работающих на отечественном рынке;
  9. возможность снижения риска потери дохода в связи с сокращением зависимости от внутреннего рынка и завоевания внешних рынков;
  10. поиск уникальных ресурсов, которые не доступны в своей собственной стране;
  11. поиск наиболее выгодного географического положения для осуществления своей деятельности;
  12. возможность   получения   большей   прибыли   от    лучшего использования производственных мощностей;
  13. доступ к новейшим технологиям в рамках деятельности с иностранными партнерами;
  14. увеличение спроса на потенциальных иностранных клиентов;
  15. возможность приобретения на внешних рынках более дешевых ресурсов, диверсификации источников поставок.

Факторы,  которые препятствуют осуществлению внешнеэкономической деятельности предприятий:

  • политические и военные конфликты, экономический кризис;
  • отсутствие сбалансированного механизма государственного регулирования;
  • отсутствие договорной и правовой базы между двумя странами;
  • техническая    отсталость    производства,    низкое    качество продукции, устаревшая система управления производством, и слабое развитие кооперационных связей;
  • экономические ограничения и запреты других стран из-за конкуренции (квоты, санкции).

На развитие внешнеэкономической деятельности предприятия влияют такие следующие группы факторов:

  • экономические,
  • политические,
  • социокультурные,
  • технологические.

К экономическим факторам относят: темпы роста экономики, инфляцию, курсы валют и прочие, уровень безработицы и прочие .

Политические факторы влияют на руководство компании, которое должно осуществлять свою деятельность, основываясь на принятые государством законы.

Социальные    факторы    влияют    на    динамику    потребительских предпочтений, распределение и структуру социальных групп, возрастную и гендерную структуру.

Технологические факторы – это научно-технические тенденции на внешнем рынке.

Для каждого предприятия, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, можно предложить проводить Рest- анализ.

Оценивая политические, экономические, социально-культурные и технологические   факторам,   необходимо   учитывать   не    только   их фактическое состояние, но и прогнозировать возможные изменения каждого фактора на несколько лет вперед.

Суть Рest- анализа состоит в том, что с помощью данного метода можно определить и выявить какой из четырех факторов оказывает большее влияние на внешнеэкономическую детальность предприятия.

Именно, проводя такой анализ, можно определить какой из факторов внешней среды оказывает большее влияние на развитие предприятия.

С    помощью    факторов,    оказывающих    влияние    на    развитие внешнеэкономической деятельности, выявляют степень вовлеченности или воздействия предприятий на внешнеторговом рынке.

Для компании, которая функционирует на внешнеторговом рынке, определяются внешние факторы воздействия. Во внешнеторговой среде появляются новые потребители, поставщики, конкуренты.

Таким     образом, необходимо     рассматривать     особенности формирования данных факторов, составляя программы по снижению их негативного влияния.

Статья на тему Факторы влияющие на развитие внешнеэкономической деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here