Исследуемые общие вопросы правового регулирования труда гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации (далее ВС РФ), а также проблемы реализации отдельных положений трудового законодательства в отношении данной категории работников значительно возросли в условиях реформирования ВС РФ. В результате сокращения численности личного состава ВС РФ поставлена задача заместить, освобождающиеся штатные офицерские должности лицами гражданского персонала.

Все это определяет необходимость реформирования законодательства о правовом статусе гражданского персонала, а также формирование на федеральном уровне правовых актов (федеральных законов), определяющих их статус, с целью унификации правового регулирования.

Трудовой кодекс Российской Федерации в части 2 статьи 349 закрепляет, особенности правового положения гражданского персонала ВС РФ,   необходимость установления особых условий оплаты труда, дополнительных гарантий и льгот, характер и условия предоставления которых определяются исходя из задач органов, учреждений и организаций, в которых осуществляется трудовая деятельность. Таким образом, эта статья Трудового кодекса РФ носит отсылочный характер.

Все служащие в настоящее время, в государственных организациях, состоят на службе у государства, но их правовой статус неравнозначен. В трудах профессора Манохина В.М. – это разделение рассматривается как:

  • «служащие, замещающие государственные должности, … (Президент, Главы Субъектов РФ, депутаты, судьи и др.);
  • «государственные служащие – в законе определены как лица, исполняющие полномочия государственных органов, лиц, замещающих государственные должности»;
  • «служащие в государственных предприятиях и учреждениях,… выполняют задачи и поручения, управляют производством, образованием, наукой, социальной сферой и т.д., но статуса государственного служащего не носят. Это служащие ведущие техническое обслуживание».

Далее профессор Манохин В.М. подводит итог: «Государственную службу… осуществляют лишь служащие, именуемые… государственными служащими, из всех организационных государственных структур они состоят только в органах государственной власти».

В настоящее время лица гражданского персонала в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» относятся наравне с военнослужащими к личному составу ВС РФ и определяются как лица, работающие на основании трудового договора в воинских частях и иных военных формированиях [12, ч. 1 ст. 12].

Гражданский персонал ВС РФ, проходя службу в органах государственной власти, исполняя полномочия государственных органов, в тоже время государственными служащими не являются.

Приведенные нормы позволяют утверждать, что действующее законодательство не учитывает особенности правового статуса гражданского персонала ВС РФ. Кроме того, наличие особенностей правового положения гражданского персонала  ВС РФ, выполнение ими своих обязанностей совместно с военнослужащими, часто в законодательном порядке замещая их должности, дает основания для пересмотра правового статуса гражданского персонала Вооруженных Сил в государственных гражданских служащих.

Статья на тему Гражданские служащие министерства обороны РФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here