Актуальность темы состоит в необходимости изучения и использования новейших методов продвижения продукции и услуг в туризме, чему активно способствует развитие электронной торговли. Электронный маркетинг – эффективное средство рекламной деятельности, он имеет ряд серьезных преимуществ, в отличие от других видов рекламы, хотя рассматривается среди них самый молодым.

Преимущество интернет–рекламы заключается и в легком воздействии на узкие круги целевой аудитории, на сокращении расстояния между рекламодателем и потребителем.

Возможности электронного бизнеса, Интернета и компьютерных технологий открыли новые перспективы для индустрии туризма. Предприятия туризма были лидерами и первыми показали, как е–технологии внедрить в практику деловых отношений. По моему мнению, первичные факторы, побуждающие пользователей Интернета заключать договор онлайн: качество и точность информации, размещенной на сайте, простой процесс резервирования, доступность желаемого продукта и репутация компании или баннера сайта.

Для продвижения туристического продукта наиболее разумным является использование современных информационных технологий для рекламы (через Интернет, веб–сайты, порталы) коммуникаций (электронная почта, Интернет–телефония, Интернет–пейджинг) и через систему бронирования мест в гостинице и других туристических услуг. Концептуальные основы исследования электронного маркетинга были заложены в работах следующих учёных: Ф. Котлер, П. Друкер, Д. Шульц и Ф. Китчен, Т. Амблер и К. Стайлс, ГЛ. Багиев, В.И. Черенков, Е.П. Голубков, Т.В. Нечаева, А.А. Банчева и др..

Сайт является не только лицом компании, но и деликатным маркетинговым инструментом, изучает интересы целевой аудитории, укрепляет имидж компании, продвигает торговую марку, привлекает потенциальных клиентов и партнеров. Веб–сайт компании можно использовать для рекламы, для получения общего представления о компании, узнаваемости бренда, обеспечения связей с общественностью, официальных пресс–релизов, поддержки клиентов и технической помощи. Основные требования к информационным сайтам туристических предприятий представлены в таблице 1.

 

Основные требования к содержанию, структуре и продвижению туристических сайтов

 

Параметр сайта Основные требования Составные элементы
Внешний вид и содержание Высокая степень аттрактивности (восприятие) Цветовая гамма, логотип, фирменный знак, мультимедийные элементы
Высокая степень информативности Информационные рубрики и подрубрики
Информативность и простота изложения Информационная насыщенность Информация по средствам размещения, инфраструктуре, туристических объектах, событиях, экскурсионных маршрутах и других аспектах Размещением ссылок на другие сайты для получения дополнительной информации
Доступность изложения Компоновка материалов в виде небольших блоков с подзаголовками
Эффективная система рубрик Улучшение зрительного восприятия сайта, чередование текста с иллюстрациями: фотографиями, картами, рисунками и тому подобное
Оперативность и удобство пользования Возможность быстрого возврата на главную страницу или перейти в другой раздел Наличие на каждой странице ссылки на главную страницу и в списке разделов сайта
Удобство пользования сайтом для медленных компьютеров Наличие возможности быстрой загрузки данных и отмены загрузки графических файлов
Интерактивность Возможность самостоятельного поиска нужной информации по сайту. Размещение информационных брошюр с возможностью их сохранения Наличие возможности поиска слов (фраз) на сайте
Интернациональность Удобство пользования сайтом для иностранных посетителей Размещение версий сайта с использованием языка страны планируемой аудитории. Рекомендуется как минимум три иностранных языка: английский, немецкий, русский
Коммерциализация Возможность бронирования и оплаты туров через сайт Разработка сервиса, что предусматривает бронирования услуг и возможности оплаты через различные платежные системы

 

Способы рекламы предприятия в интернете

Бесплатная и платная регистрация сайта на крупнейших серверах

Задача рекламодателя – убедиться, что его страницы находятся в первых строках результатов поиска по ключевым словам, связанным с его сайтом.

Контекстная реклама

В этом случае рекламодатель «покупает» определенные ключевые слова в поисковой системе. Например, туристическая компания может купить слова «курорт», «отель», «тур». При выполнении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов. Пользователь, кроме ссылок на страницы, увидит соответствующую рекламу этого туристического агентства.

Баннерная реклама

Традиционно рекламные кампании в Интернете ассоциируются с баннерами (графическими рекламными блоками). Баннер – это прямоугольное графическое изображение, расположенное на странице веб–издателя, имеет ссылки на сайт фирмы–рекламодателя.

Одним из эффективных способов рекламы является участие в сети обмена баннерами. Принцип этого вида рекламы заключается в том, что определенная компания демонстрирует баннерную рекламу на веб– страницах своего сайта, а взамен получает рекламные блоки, отображаемые на сайтах участников баннерной сети.

Электронная почта

Другим видом информационных технологий является маркетинг по электронной почте. Как средство коммуникации и рекламы широко используется в индустрии туризма наряду с другими интернет–технологиями. Для электронной рассылки могут использоваться как собственные электронные базы данных туристических организаций, так и возможность массовой рассылки через специализированные организации, в этом случае получатель, как правило, непосредственно потенциальный клиент. Такие информационные бюллетени являются недорогими и позволяют быстро информировать клиентов о новостях, новых маршрутах, изменениях цен и т. д., а возможность использования иллюстраций и ссылки на портал значительно улучшает их восприятие и информацию.

Реклама через социальные сети

Реклама через социальные сети. Мировым лидером среди социальных сетей на 2018 год остается Facebook – его аудитория составляет 62,1% всех пользователей социальных сетей в мире. По результатам исследования Statcounter, аудитория «Одноклассников» превышает 71 млн. человек, а «Вконтакте» – 97 млн.

Например, туристическое предприятие в сети «Вконтакте» может рекламировать себя через сервисы «Встречи» и «Группы», «Объявления», «Желание», а также с помощью баннеров, ссылок.

Рекламные объявления «Вконтакте» – цифровой аналог рекламных брошюр и листовок, раздаваемых потенциальным клиентам. Рекламодатель платит только за уникальные переходы, то есть количество разных людей, принявших материал и изучили его.

Итак, рекламные услуги через Интернет предоставляют туристическим предприятиям ряд преимуществ перед конкурентами. Основные из них включают:

  • улучшение имиджа предприятия;
  • повышение эффективности рекламной деятельности;
  • получение дополнительного канала распространения информации и реализации туристских продуктов;
  • повышение осведомленности потенциальных клиентов о компании и ее услугах;
  • возможность прямой и обратной связи с клиентами в режиме реального времени;
  • упростить и сократить время на такие типичные операции, как бронирование, консультации, оплата услуг;
  • возможность удаленного обслуживания потенциальных клиентов из других городов или стран.

Внедрение электронного маркетинга на туристических предприятиях обеспечит эффективное продвижение туристического продукта.