Коммуникативные технологические процессы в рекламном менеджменте – это создание рекламных обращений и рекламных кампаний на основе знаний о современных достижениях в тех научных областях, которые связаны с коммуникативным процессом. Коммуникативные технологии, применяемые в рекламе, можно условно разделить на психологические и социальные.
Психологические технологии используются для достижения эффективного влияния на отдельных индивидов и их группы, установление с ними обратной связи с учетом особенностей их поведения. Социальные технологии применяются в целях достижения влияния на конкретные социальные группы и установление с ними эффективного двустороннего контакта с учетом особенностей их существования и взаимодействия.
В рекламных технологиях чаще всего используются следующие приемы:
- символизм (использование в рекламных обращениях общепризнанной символики);
- мистификация (использование в рекламе мифических событиий и мифических героев);
- тотализация (наличие безусловного лидера в виде товара, компании; товар и конкуренты выступают как общая масса);
- демократизация (стоимость и авторитетность в сознании потребителя ценности рекламного обращения, равнозначный показ различных товаров в рамках определенной товарной группы на различных СМИ, возможность выбрать именно то, что нужно);
- контрреклама (корректное загрязнение имиджа конкурентов, показ негативных качеств «других» товаров);
- неореализм (изображение в рекламе реальных событий с помощью нереальных аллегорий);
- юморизация (выбор выражений, сюжетов, иллюстраций так, чтобы они вызывали положительные эмоции, улыбку или смех).
Поскольку основной задачей рекламы является осуществление рационального психологичного воздействия на потребителей, реклама будет существовать, пока есть товар, который необходимо продвигать на рынок, продавать и информировать о нем потребителей.