Каково место занимает QR-код в современной маркетинговой стратегии? В повседневной жизни каждый из нас использует различные гаджеты, наиболее востребованным из которых выступает смартфон. Широкая распространенность использования разнообразных функций указанного прибора может быть с успехом использовано маркетинговыми службами компаний. В частности, имеется в виду сканирование, то есть дополнительная возможность фотокамеры любого смартфона. Благодаря данной технологии стало возможно широчайшее применение QR-кодов в современной маркетинговой политике.

Маркетинговая политика представляет собой стратегию, выбранную компанией, частным предпринимателем в качестве системы управления бизнесом, предполагающей тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия правильных экономических решений.

С появлением смартфонов, планшетных компьютеров восприятие потребителей неразрывно связано с интернетом. Процесс отбора, анализа, проверки качества товаров и услуг начинается с поисковых систем, где возможно найти любую информацию об интересующей компании, товаре и другое.

Одним из нововведений, которые позволяют облегчить данный процесс интернет знакомства потребителя с производителем и его продукцией, стало изобретение QR-кода (англ. quick response – быстрый отклик) – матричного кода, разработанного и представленного японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. В отличие от старого штрих-кода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором как двумерное изображение.

Преимущества QR-кода

Основным преимуществом данной технологии является то, что созданное на его базе изображение может быть легко распознано фотокамерой мобильного телефона. При этом данное изображение может содержать более 4 тысяч знаков в закодированном формате.

При помощи белых и черных квадратов эти данные кодируются (рис. 1). QR-коды могут быть выполнены и в других цветах. Главное, чтобы между темными и светлыми участками был четко выраженный контраст.

qr код статья

Рис. 1. Ссылка на главную страницу блога «Компьютерные программы»

Как использовать QR-код в рекламе?

QR-код можно также использовать и при рассмотрении других аспектов современных технологий.

QR-код на продуктах питания

Во-первых, QR-код возможно применять на этикетках пищевых продуктов. Зачастую при появлении нового товара потребители внимательно изучают этикетки, чтобы выяснить состав продукта, узнать, как его использовать, насколько он калориен. QR-код может содержать дополнительное описание свойств товара, не помещающееся на упаковку.

Ссылки на компанию в QR-коде

Во-вторых, в QR-коде может быть также зашифрована ссылка на web- страницу компании. Основное удобство данного метода состоит в том, что пользователю не нужно запоминать или вводить вручную нередко длинный или сложный для запоминания адрес страницы, после сканирования сайт откроется в браузере пользователя именно там, где необходимо.

Ссылка на страницу оплаты в QR-коде

В-третьих, в настоящее время наблюдается тенденция отхода от использования наличных денег в пользу новых форм оплаты, таких как пластиковые карты, электронные деньги, SMS-платежи. Прибегнув к последней, можно способствовать более быстрому обслуживанию клиентов. Для этого на ценнике с товаром рекомендуется разместить QR-код, в котором закодирована команда по оплате.

Скидки и купоны в QR-коде

В-четвертых, доступным решением для розничной торговли является рассылка по электронной почте купонов на скидки. При формировании электронного обращения к клиенту также предлагается использование QR-кода, в котором будет зашифрована информация, необходимая для получения скидки. Учитывая, что сегодня проверка электронной почты на смартфоне также является легкодоступной любому пользователю функцией, получив электронное сообщение в котором содержится QR-код, пользователь сразу сможет им воспользоваться. При оплате на кассе для получения скидки клиент продемонстрирует данный код кассиру на своем смартфоне, а кассир отсканирует его сканером кассового аппарата.

Визитки и полезная информация в QR-коде

В-пятых, QR-коды допустимо использовать и на различных физических носителях, например, персональные визитные карточки. Для того чтобы помочь друг другу сэкономить время необходимое для сохранения нужных контактов рекомендуется к стандартному виду визитной карточки добавлять QR-код с аналогичной информацией, то есть такие основные пункты как имя, фамилия, телефон, e-mail. В ходе чего достаточно будет отсканировать с помощью, к примеру, мобильного телефона данный код и вся информация моментально окажется в электронном виде.

Итак, применение QR-кодов должно быть ориентировано, в первую очередь, на платежеспособную молодежную аудиторию, поскольку именно такой аудитории свойственно активное использование гаджетов в целом и смартфонов в частности.

Таким образом, данная технология должна быть интересна маркетинговым службам компаний, реализующих товары и услуги для молодежи, принимая во внимание то, что ее применение отразится не только на качестве определенной компании, использующей QR-код, но и на финансовой составляющей, поскольку QR-код будет выступать в роли инструмента привлечения и расширения клиентской базы, ведь главное оружие – информация, которая и продает продукт, строит бизнес и делает прибыль!