Взаимодействие между информационными технологиями и бизнесом – довольно распространенная проблема. Это подвержено влиянию большого числа факторов, такие как структура бизнеса, бизнес–правила, политику, опыт начальников, внутренние технологические процессы. Менеджеры должны внимательно рассматривать эти факторы, успешно внедрять и использовать новые ИТ технологии или управлять существующими системами.

До высокого уровня развития дошли вычислительные и телекоммуникационные технологии, но объемы информации стали велики настолько, что информация стала товаром и важнейшим стратегическим ресурсом.

Развитие информатизации бизнеса показало, что ИТ и бизнес взаимосвязаны. С одной стороны, информационные технологии и построенные на их основе информационные системы должны быть полностью внедрены в деятельность предприятия. С другой стороны, бизнес должен постоянно чувствовать поддержку со стороны ИТ и развивать новые возможности с целью извлечения максимальной выгоды от новых технологий. Таким образом, ИТ постепенно становятся основой управления предприятием.

Информационные технологии: роль в бизнесе

Важнейшими критериями успеха в бизнесе стали профессиональное управление, умение качественно организовать работу персонала, правильно реализовывать бизнес–процессы. В этих условиях данные современные информационные технологии и системы становятся главным инструментом в обеспечении достижения различных целей и стабильного развития компаний.

В наше время информационные системы играют все большую роль в достижении разного рода целей компаний, обеспечении бизнесу конкурентного преимущества на рынке.

Информационные системы становятся ключевым источником информации и применяются на всех уровнях организации, а также предоставляют нужную информацию. Достижение успехов в продаже товаров и услуг компания может достичь благодаря информационным системам. Применяемые на предприятии технологии поддерживают осуществление различных решений менеджеров. Но новые системы и технологии имеют свои условия ведения бизнеса, которым должны подчиняться компании, чтобы достичь успеха.

С помощью современных ИТ из данных возможно извлечь информацию, которая необходима пользователю, но иногда возникает проблема при связи, которая называется «проблемы информационных перегрузок». Для ее предотвращения необходимы современные быстродействующие системы отбора и дальнейшей обработки, а также обновление информации. При этом необходимо последовательно продумать как выгодно и удобно использовать данные системы и знания между организационными подразделениями и партнёрами по кооперации. Быстрая интеграция сетей локальных систем с различными структурами приводит к отказу от стандартных рабочих полей информатики и широкому привлечению средств телекоммуникаций.

Создание и использование соответствующих структурных коммуникаций для подобных “виртуальных предприятий” относятся к задачам информационного менеджмента так же, как и классическая функция обеспечения производственного процесса или разработки товаров и услуг на базе ИТ.

ИТ и менеджмент

Рассмотрим применение процессов по обмену информацией в управленческой системе предприятия. Информационные технологии используется как при планировании, так и при непосредственном управлении сотрудниками напрямую. Информационными процессами достигается сразу несколько целей: актуальность решений; своевременность действий; многообразие решений; повышение контроля производства. Роль информационных процессов в управлении предприятием неоценима.

Благодаря анализу информационных потоков предприниматель получает возможность анализировать рынок, планировать совою деятельность наперед даже если это рискованно. Хороший управленец сегодня – это в первую очередь новатор, который понимает ценность информационных процессов. Для повышения эффективности управления процессами предприятия также нельзя обойтись без информационных технологий.

Для управления компанией важно не только вовремя анализировать потенциальные риски внешней среды, но также обеспечить своевременность ответов на такие ситуации. Если предприятие масштабное или же разбросанное по разным территориальным зонам ИТ – это единственная возможность обеспечить своевременность управления. Если предприниматель даже и делает верные шаги к уменьшению рисков для предприятия, если они не будут вовремя доставлены к сотрудникам их ценность серьезно снижается, а иногда и полностью нивелируется.

Кроме этих факторов, нельзя не учитывать влияния информационных процессов непосредственно на персонал, в том числе на его наем. Для управления персоналом важна даже такая мелочь, как психологический портрет сотрудника, особенности его поведения в социальных сетях, интересы и прочее. Влияние процессов по информатизации общества нельзя недооценивать, и эффективный менеджер всегда знает, что даже подобная мелочь будет быть весьма продуктивной. Использовать сферу ИТ для управления предприятием – это уже не новаторство, а необходимость.

В данной статье была представлена информация о применении информационных технологий в бизнесе. Можно сделать вывод, что ИТ технологии помогают развиваться компании, предоставляя больше информации и автоматизацию процесса управления сотрудниками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here