В настоящее время инновационное развитие всех сфер деятельности общества является актуальным направлением изучения состояния и совершенствования национальной экономики. Инновационное развитие в промышленности и производственных сферах деятельности позволяет создавать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень использования наукоёмких технологий, не имеющих аналогов во всем мире.

Инновации представляет собой одно из самых эффективных способов повышения конкурентоспособности, они ведут к появлению новых потребностей у потребителей, к снижению себестоимости продукции, притоку инвестиций и повышению рыночной стоимости предприятия, созданию собственного имиджа и бренда компании.

Инновационное развитие российской экономики зависит от возможностей перехода на информационные технологии и внедрение их в разные сферы деятельности и отрасли.

Современные предприятия, использующие новейшие технологии обработки информации или производственного процесса намного быстрее становятся передовыми и конкурентоспособными. При этом, расширение и развитие инновационных предприятий позволяет и увеличить индекс конкуренции России среди других стран мира.

Конкурентоспособность страны является основополагающим критерием оценки ее места в мировой экономике, и повышение показателей, которые характеризуют ее конкурентное положение среди других мировых стран.

Действительность такова, что инновации – это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания страны.

Категории предприятий

Процветание страны зависит от того насколько инновационные предприятия страны преобладают над традиционными, работающими по старым технологиям. Так сейчас основные предприятия можно разделить на три категории:

Традиционные предприятия

Предприятия традиционного уклада, у которых активы представлены в физической форме, имеются здания и офисы, но они активно используют в своей инфраструктуре современные технологии. Они пользуются системами электронного документооборота, производят электронный обмен данными с налоговыми органами, у них может быть кол–центр и отдел лояльности, работающий с пользовательской big–data и так далее.

Онлайн предприятия

Предприятия, чья продукция представлена полностью в виртуальной сети. Это могут быть книги и другие вещи, которые можно приобрести онлайн. Данные предприятия могут иметь активы в реальном мире, так как склад или пункты выдачи товара. Данные предприятия можно назвать интегрированными в цифровую экономику, поскольку интернет является основным каналом их продаж, место, где они генерируют выручку.

Виртуальные предприятия

Виртуальные предприятия. У них нет ничего в физическом мире. Количество бизнес–моделей подобных компаний очень велико и постоянно дополняется за счет инновационных Start–ip. К таким предприятиям относят: поисковые системы (Google, Яндекс), почтовые сервисы (e–mail., Hotmail.com), агрегаторы услуг (Uber, Airbnb, Booking.com, сервисы продажи авиабилетов) и т.д.

Среди направлений, которые позволяют предприятиям повысить конкурентоспособность, является каастомизация, т.е. иными словами индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений. Однако здесь говорится не о VIP–обслуживании, а о сервисе, основанном на создании поведенческих паттернов, на основе использования специальных алгоритмов и обработки больших массивов данных (big–data).

Современные информационные системы в совокупности с системой big–data, позволяет вести гибкое ценообразование. Его суть состоит цены на товары и услуги могут варьироваться в зависимости от момента их приобретения или истории покупателя, состава чека и т.д. Для среднего и крупного предприятия актуальным внедрением будет автоматизация и упрощение бизнес–процессов через внедрение ERP–систем. Для малых предприятий, в силу ручного управления, данные технологии не столь актуальны.

Для того, чтобы противостоять современным вызовам, предприятиям необходимо подстраиваться под цифровую экономику. Переход к инновационному пути развития страны потребует своевременной подготовки специалистов в сфере IT–технологий, искусственного интеллекта и машинного обучения. Это в свою очередь диктует необходимость совершенствования систем подготовки и переподготовки кадров для экономики знаний и трансформации сложившейся системы высшего образования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here