Аттестация персонала как метод оценки персонала эффективен при системной работе с ним, направлен на повышение эффективности работы персонала и, как следствие, на повышение конкурентноспособности работы организации в целом.

Согласимся с мнением многих практиков, что аттестация – это не просто инструмент, заключающийся в оценке персонала с позиции соответствия – несоответствия должности, а интегральный показатель управления стратегией развития персонала и всей организации.

В настоящее время, в системе оценки персонала прежде всего учитывают функциональные обязанности, виды переподготовки персонала, стаж работы. На основании этих категорий чаще всего разрабатывают критерии, в соответствии с которыми будет производится оценка конкретного работника. Многочисленные исследования предлагают использовать следующие критерии: наиболее значимый критерий – качество работы; — количество выполненной работы за единицу времени. Это наиболее распространенные и видимые критерии оценки. Поэтому хотим обратить внимание на такой критерий как оценка личностных характеристик персонала, которые часто носят субъективный характер.

Критерии необходимые для достижения наибольшей результативности труда работника

Систематизировать все три группы критериев необходимо для достижения наибольшей результативности труда работника.

На наш взгляд в системе аттестации следует выделить такие позиции как управленческие компетенции, умение брать на себя ответственность и принимать оптимальные решения. Из этого следует, что процесс аттестации будет представлять комплексную информационную систему, существующую за счет постоянного обмена с окружающей средой опытом, информацией и т.д..

Создание адекватной современным условиям системы аттестации работников – многоэтапный процесс, при котором задействованы все подразделения и персонал организации. Мы считаем, что этот процесс должен быть структурирован, тщательно спланирован и организован.

На наш взгляд, создание оптимальной системы аттестации персонала должен представлять модель, состоящую из следующих звеньев: разработка системы, ввод в действие, опытная эксплуатация, корректировка отдельных элементов, реинжиниринг. Данная модель аттестации поможет адаптировать такие методы оценки, как: — оценка эффективности работы сотрудника; — индивидуальное и групповое психологическое и эргономическое тестирование.

Опираясь навышеизложенное, качественно разработанная и четко организованная аттестация персонала позволит выявить потенциал каждого работника и скорректировать план направления его дальнейшего профессионального развития.

Таким образом, проанализировав процесс проведения аттестации, мы сделали вывод о том, что в настоящее время аттестация это не просто инструмент оценки персонала, а комплексная система, с помощью которой достигаются стратегические цели и задачи кадровой политики организации.