Кратко рассмотрим само понятие организации. Она представляет собой объект или юридическое лицо, включающее в себя множество людей, учреждений или ассоциаций, имеющих коллективную цель, и связанное с внешней средой. Отметим, что согласно Гражданскому кодексу РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Чем определяется организация?

Организация определяется следующими элементами:

  • которые являются её частью (кто принадлежит организации, а кто нет?)
  • её связью (какие элементы общаются и как они это делают?)
  • её автономностью (какие изменения осуществляются автономно организацией или её элементами?)
  • её действиями по отношению к внешним факторам (что заставляет организацию действовать как коллективный субъект?).

Благодаря скоординированному и плановому взаимодействию элементов организация способна решать задачи, выходящие за рамки возможностей отдельных элементов. Это подводит нас к понятию организационной деятельности.

Организационная деятельность представляет собой функцию управления, направленную на установление постоянных связей и временных взаимоотношений между всеми подразделениями (элементами) предприятия, а также на определение порядка и условий функционирования предприятия. Она предполагает создание либо усовершенствование механизма организации в соответствии с целями и задачами организационных систем.

Организационная деятельность

Организационная деятельность подразумевает следующее:

  • организацию предпринимательства (создание бизнес единицы);
  • создание определенных бизнес–структур;
  • координацию всех бизнес–процессов, направленных на достижение цели;
  • уровень организации управленческой системы.

Также, в организационной деятельности можно выделить три основных направления:

  • определение норм управляемости (определение необходимого количества сотрудников, которым руководитель сможет эффективно управлять);
  • взаимоотношения полномочий и ответственности, связывающих руководителей различных уровней и подчиненных;
  • формирование организационной структуры предприятия (деление на подразделения и установление связей между ними).

Основные этапы организационной деятельности

Основные этапы организационной деятельности

Совокупность и взаимосвязи организационных элементов образуют организационную структуру предприятия. В развернутом виде эта структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:

  • усвоение задачи, установление соотношения организаторов и организуемых к условиям задачи;
  • подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения; определение материальных средств, временных и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;
  • распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж;
  • внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;
  • учёт, контроль, анализ эффективности хода выполнения задачи;
  • определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование;
  • работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств, отчетность;
  • итоговый анализ выполнения задачи и оценка индивидуальной и коллективной деятельности.

В её основе построения лежит два основных принципа: единство цели и эффективность.

Первый принцип подразумевает, что организационная структура является эффективной только тогда, когда она способствует сотрудничеству людей при достижении поставленных целей этой организации.

Второй же принцип говорит об эффективности организационной структуры, при условии, что она способствует достижению сотрудниками поставленных целей при минимальных нежелательных последствиях или же издержках.

В данном случае под издержками понимаются не только затраты материальных и финансовых ресурсов, но также и индивидуальная и групповая удовлетворенность или неудовлетворенность сотрудников существующей структурой организации.

С точки зрения сотрудника эффективная организационная структура предприятия

  • не должна допускать информационных потерь и ошибок;
  • обязана включать в себя удовлетворение рабочих от процесса деятельности;
  • должна иметь чётки линии подчинённости и распределения обязанностей и полномочий;
  • всегда допускать участие в принятии решений.

Суть организационной деятельности заключается в достижении цели и прогресса. В процессе организационной деятельности разрабатываются различные вариации действий, что помогает принимать наиболее верные решения для достижения запланированного результата. Постановка задач может включать множество факторов. Можно задать одну цель для организации или несколько целей, установить предельные сроки для достижения целей. К другим критическим факторам относится личность, которая контролирует решения, влияющие на достижение целей. Ответственные работники должны стремиться к цели.

Организационная политика вступает в игру с различными вариантами, поддерживающими продвижение достижения целей, которые являются лучшими для организации. Обычно это приводит к переговорам между различными группами интересов в организации, что помогает достигнуть результата, удовлетворяющего все ключевые организационные группы. Наконец, необходимо учитывать факторы, которые могут препятствовать постановке и достижению целей, такие как временные, институциональные, финансовые и экологические ограничения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here