До 80 % предприятий малого и среднего предпринимательства закрываются в первый год своего существования. Причиной закрытия бизнеса МСП зачастую является некорректная система управления или полное отсутствие системы по управлению бизнес процессами.

Для изменения негативной тенденции, необходимо решить проблему комплексного управления на предприятиях МСП.

Предлагается разработать и внедрить инновационную систему управления бизнес процессами в компаниях, отличительной особенностью которой является минимальные финансовые, информационные затраты и затраты на персонал.

Одним из решений может стать проект по созданию универсального инновационного пакета системы управления компанией с предельно возможным минимальным изменением при внедрении на конкретном малом или среднем предприятии.

Система 5 П

Эта система должна соответствовать 5 основным критериям (критерии распределены по важности в порядке убывания):

  • Срочность;
  • Понятность и не загруженность;
  • Минимальная стоимость внедрения и сопровождения;
  • Точность в соответствии с правилом Парето;
  • Интеграция в бизнес процесс.

Все информационные потоки компании связаны с интегрированной в бизнес процесс системой бухгалтерского учета. Особенность системы бухгалтерского учета, в данном случае, является специальная настройка субсчетов с детализацией, необходимой для получения управленческих данных. Особое внимание в данном контексте уделяется скорости получения и обработки данных службой бухгалтерского учета.

При настройке данной системы определяются понятная и прозрачная последовательность этапов создания системы, применяя следующие методы исследования:

  • изучение и анализ научной литературы;
  • изучение и обобщение отечественной и иностранной практики;
  • моделирование, анализ, синтез и интервьюирование непосредственно в самой компании.

Для успешности предложенного проекта при минимальных затратах необходимо осуществлять системное управление бизнес процессом.

Рис.1 Процесс системного управления

При этом необходимо весь бизнес процесс четко разложить на составляющие по ключевым целям и определить их значимость. И всё это в увязке с процессом управления. Таким образом, можно выделить основные ключевые элементы процесса управления

  • Планы и этапность;
  • Сроки выполнения этапов;
  • Ключевых исполнителей и их роли;
  • Вовлеченность в процесс исполнителей;
  • Мониторинг выполнения;
  • Корректировка процесса.

При данном подходе процедура управления предприятиями значительно меняется, становится более предсказуемым, прозрачным и контролируемым и простым:

  • Возрастает прозрачность управления на всех уровнях;
  • Уменьшаются трудоемкость и сроки составления управленческих отчетов компании;
  • Сокращается количество ошибок при оставлении и консолидации планов;
  • Сокращаются сроки и трудоемкость сбора информации о реальном состоянии предприятия с присутствием глубокой детализации;
  • Вовремя принимаются управленческие решения по изменению и улучшению показателей компании;
  • Уменьшается время на формирование управленческой и внешней отчетности по фактическим и плановым данным.