Одной из самых заметных мировых тенденций является развитие информационных технологий. Специфика рекламной деятельности такова, что чем больше информации о клиенте имеется, и чем точнее предугадываются его желания, тем больше вероятность того, что потенциальный клиент приобретет товар и станет реальным. С задачей по привлечению клиентов, сфера интересов которых совпадает с тематикой рекламируемого товара, сегодня справляется контекстная реклама.

Контекстная реклама – достаточно современный тип интернетрекламы, суть которой в том, чтобы показать рекламное объявление в соответствии с запросом, содержанием (контекстом) интернет-ресурса, и сферой интересов потенциального клиента.

В России крупнейшими поисковыми машинами, использующими контекстную рекламу с целью получения прибыли, является Google и Яндекс. Их системы контекстной рекламы соответственно называются Google Adwords и Яндекс Директ. Обе системы крайне гибки в настройке и позволяют показывать рекламные объявления как на странице выдачи поиска по ключевым запросам, так и на сайтах в специальных блоках контекстной рекламы.

Современная контекстная реклама бывает нескольких видов, а именно:

  • текстовая (рекламным объявлением является текст с гипер-сылкой на сайт);
  • видеореклама (рекламное объявление представляет собой специально созданный ролик, при клике на который потенциальный клиент также перенаправляется на сайт рекламодателя);
  • банерная (реклама товара подается через визуальное изображение с текстом или без; такие баннеры размещаются на сайтах-партнерах с блоками контекстной рекламы).

Помимо этого контекстную рекламу подразделяют:

  • на поисковую (рекламное объявление показывается в результатах поиска в зависимости от поискового запроса пользователя);
  • тематическую (рекламные объявления размещены на сайтах рекламной сети и соответствуют тематике сайта, дабы привлечь внимание пользователя).

Во многом текстовая и баннерная реклама похожа на рекламу в печатных изданиях. Однако здесь кроется важное различие. Если пользователь нажимает на объявление, то мгновенно переносится на страницу рекламодателя с развернутой и подробной информацией о товаре. Это позволяет заполучить клиента именно в момент его заинтересованности рекламируемым товаром или услугой. Также системы контекстной рекламы автоматизированы, что позволяет настроить место показа, цену за клик(рекламодатель оплачивает именно клик, а не показ), рекламный бюджет, стратегию показа и многое другое.

Помимо этого контекстная реклама используется на мобильных устройствах (телефонах, смартфонах, планшетах). Это позволяет показывать пользователю рекламу в любой момент, и в то же время оставлять ее ненавязчивой, ведь потенциальный клиент сам вводит запрос на сайтах с близкой товару тематикой.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что контекстная реклама является необходимым инструментом в арсенале современного специалиста по связям с общественностью.

Статья на тему Контекстная реклама